Рабочий блог библиотеки МБОУ СОШ №1 им. Ю.А. Гагарина с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва

5 мая 2021 г.

Дерево Мира - инсталляция, посвященная Дню Победы + интерактивная выставка

Дорогие читатели!




Дорогие читатели!Инсталляция "Дерево Мира" была задумана мною давно... Я готовила её 4 месяца. Нужно было все обдумать, чтобы она отвечала всем требованиям!
В первую очередь я хотела задействовать "дерево" в библиотеке - мне очень нравится, что на нем можно все оформить "пространственно". Сама символика дерева - жизнь, семейное древо, связь поколений и прошлого с будущим. 
Хотелось донести до посетителей то, что именно любовь к родным и близким, семье и Родине помогла защитникам выстоять и победить в этой страшной и долгой войне. Вчитайтесь в письма бойцов – в них столько жизни, чувств, эмоций!

Фразы из писем бойцов
На лицевой стороне фамилия и инициалы автора письма, дата написания письма, адрес места призыва и, если погиб, пометка об этом




Начало работы над инсталляцией

Само дерево оживало под моими руками! Оно говорит с нами голосами и строчками из писем давно ушедших людей. Оно призывает к тому, чтобы мы никогда больше не допустили повторения тех событий, но и не забывали о них…

Треугольники символизируют письма полевой почты.

С одной стороны напечатана фамилия бойца, написавшего письмо, дата написания и место, откуда он родом. Пометка (погиб)значит, что он погиб на войне, так и не вернувшись домой.

С другой стороны письма напечатана фраза из письма – самая сильная, характеризующая писавшего и его состояние в тот момент.

Красная ленточка на письме – значит, что автор, уроженец Тувинской Народной Республики (ТНР), то есть Республики Тыва, наш земляк.


И вот оно стоит передо мной... Я меня на глазах слезы. Оно живое, правда, живое! Я это чувствую! Я смогла воплотить замысел в реальность. И я очень счастлива!

К инсталляции хочу добавить интерактивную книжную выставку, которую я также оформила в виде дерева и назвала "Дерево Мира".

×Закрыть

Комментарии Читателей